Параллельное вождение и автопилоты

Статьи и новости отрасли

Параллельное вождение и автопилоты для сельхозтехники

Параллельное вождение и автопилоты для сельхозтехники Развитие цифровых технологий в сфере сельского хозяйства в мировых масштабах происходит очень активно.

За последние 10 лет сельхозотрасль значительно изменилась, в разы повысилась эффективность мероприятий, возросла доходность бизнеса. Казахстанские аграрии тоже стремятся к внедрению все новых технологий и обеспечению максимальной эффективности бизнес-процессов.

Особенный интерес у казахстанцев вызывают технологии точного земледелия, которые по праву можно назвать вершиной айсберга автоматизации сельхозбизнеса. Одной из ступеней к внедрению точного (рентабельного) земледелия являются технологии точного вождения и автопилотирование сельхозтехники.

Зрение человека не всегда позволяет точно определить границы обработанных и не обработанных участков поля. Усложняет задачу использование широкозахватных приспособлений, слабое освещение, сумерки. Избежать появления вынужденных пропусков и перекрытий помогают механизатору современные технологии параллельного вождения.

Данный инструмент — хорошая инвестиция в экономичное и рентабельное земледелие. Результатом внедрения таких технологий обычно становится не только более точная обработка полей и повышение урожайности благодаря равномерности внесения удобрений и средств защиты растений, но и сокращение расходов топлива. Снижается и общая стоимость обработки гектара. Маршрут оптимизируется, и работы будут проводиться быстрее, агрегаты функционируют более эффективно.

Современные системы параллельного вождения состоят из GPS-приемника, дисплея с курсоуказателем, процессора, обрабатывающего данные, и разнообразных проводов для подключения к питанию и соединения антенны с основным модулем. Оборудование использует сигнал спутниковой навигации. Здесь возможен выбор качества сигнала: платные сигналы обычно в несколько раз точнее, чем бесплатные.

При работе механизатору нужно ввести ширину хвата и зафиксировать координаты начала движения. А после первого прохода указать точку завершения движения. Прибор самостоятельно проанализирует данные, выстроит параллельные линии и выведет на монитор указатель курса. Оператор в конце гона поворачивает агрегат на определенный угол для выхода на следующую полосу и контролирует работу системы. Техника работает при помощи систем спутниковой навигации как прямолинейно, так и криволинейно, сводя к минимуму перекрытия и просевы.

Сама методика не очень сложна технически, при условии выбора правильного поставщика оборудования, обучение операторов происходит быстро, результат виден сразу после выполнения работы.

В Казахстане системы параллельного вождения устанавливает компания TerraPoint, предлагая недорогое, но эффективное решение ГЛОНАШ-пилот. Система позволяет выполнять агрооперации с точностью 20-30 см. При этом автоматически осуществляется расчет объема выполненной работы, без учета уже пройденных участков. Преимуществом ГЛОНАШ-пилот является интуитивно понятный и продуманный интерфейс. Механизатор всегда может получить доступ к основной информации – текущему времени и дате, ширине орудия, скорости и времени работы, поддерживается работа в ночном режиме. Встроена светодиодная полоса и возможность подтяжки линий, что позволяет максимально быстро определять отклонения от курса, не осуществляя никаких дополнительных действий.

Специалисты ТОО «TerraPoint» обеспечивают профессиональный подход к вопросу внедрения технологии параллельного вождения. До непосредственной установки системы на сельхозтехнику TerraPoint рекомендует произвести тщательный анализ и комплекс подготовительных мероприятий:

  • Проводится анализ имеющейся техники, наличие и применение навигационного оборудования.
  • Разрабатывается алгоритм сбора данных и контроля правильности выполнения агротехнических операций.
  • Организуется обучение персонала.

Установка автопилотов на сельхозтехнику с системой параллельного вождения позволит обеспечить максимальную точность обработки. Главное преимущество автопилота заключается в том, что он обеспечивает точность передвижения с минимальным участием оператора. Маршрут обрабатывается GPS-приемником и навигационным контроллером. Если трактор отклонится от заданного курса, автоматически производится коррекция. Уточненные данные направляются непосредственно в гидравлическую систему управления ходовой частью, минимизируя люфт рулевого управления. Сигналы передаются через CAN-шину, соединяющую автопилот и агрегаты трактора. Дополнительно угол поворота колес контролируется специальным датчиком.

Умная «начинка» автопилота позволяет легко переходить от ручного режима управления к автоматическому и запоминать стиль вождения механизатора. При непрямолинейном движении первый проход осуществляет оператор, после чего включает автопилот и трактор повторяет движения по заданной кривой.

Система переходит в ручной режим при любом повороте руля, а повторно включается при нажатии соответствующей клавиши.

Советы при выборе системы параллельного вождения

Современный рынок предлагает целый ряд решений, которые отличаются точностью обработки, качеством сигнала, гарантийными обязательствами и, соответственно, ценовой категорией. Лидерами мирового рынка являются Trimble, Leica, AgriLider, ГЛОНАШ-пилот, Raven. Стоимость систем зависит от точности работы прибора, возможности доукомплектовать или усовершенствовать ее в дальнейшем, синхронизировать с базовой RTK-станцией и т. д.

Эксперты Terra Point советуют обратить внимание на следующие критерии при выборе системы параллельного вождения:

Дисплей. Размер дисплея должен быть удобен для механизатора. Дисплей должен быть контрастным и ярким, просматриваться даже в солнечную погоду. Не нужно забывать о прочности и защите от влаги и пыли.

Эргономика. Комфортное простое управление облегчит жизнь фермеру. Обратите внимание на удобство и размер кнопок. Разбросанные по панели прибора маленькие кнопки усложнят жизнь механизатору.

Режимы. При покупке навигатора выбирайте такой набор поддерживаемых функций, который будет максимально полезен для вас: вождение по прямой; произвольное вождение; фиксация участков для работы; сохранение в памяти прибора данных и возможность их редактирования — продление участков, обозначение обработанных зон, различные маркеры.

Статистические данные. Прибор должен учитывать данные по площадкам, выполненным работам, а также иметь функцию передачи этих параметров на планшет, мобильный телефон или ПК.

Антенна. Хорошая антенна обеспечит точность выполнения работ, поэтому не экономьте и приобретайте устройства, погрешность которых не превышает 0,5 метра. В таких приборах погрешность на линии составит не более 20 см.

Комментарии

Нет ни одного комментария.

2лайки

46просмотры

0комментарии

Опубликовано в

Статьи и новости отрасли