Системы спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации техники

Статьи и новости отрасли

Системы спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации техники

Еще в ХХ веке отслеживание местоположение объекта на любой точке Земли было лишь плодом воображения писателей-фантастов. Сегодня же системы спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации стали частью нашей жизни и предлагают решения не только для бизнеса, но даже для частных лиц.

Контроль, скорость и анализ стали основными векторами успешного развития любого бизнеса. Но каким бы опытным ни был руководитель, контролировать весь процесс производства он физически не в состоянии, на помощь приходят инновационные технологии.

По подсчетам экспертов сельское хозяйство является отраслью, в которой окупаемость систем спутникового мониторинга техники происходит быстрее всего. Во время посевного и уборочного периода значительно возрастают риски нецелевого использования техники, сливов топлива и т.п. Во избежание подобных махинаций механизаторов и для повышения эффективности эксплуатации сельхозтехники, сокращения расходов топлива современные аграрии оснащают предприятия навигационными системами.

Спутниковая навигация дает возможность отслеживать координаты, направление и скорость движения различных объектов на земле, в воде и воздухе. Делается это с помощью радиосигналов, излучаемых спутниками.


Разные стандарты спутниковой навигации:

В настоящее время официально действующими стандартами навигации мирового масштаба признаны американский стандарт GPS и российский стандарт ГЛОНАСС. И GPS, и ГЛОНАСС создавались для военных целей, но в США на 7 лет раньше по сравнению с ГЛОНАСС был снят запрет на ограничение точности для гражданских устройств.

  1. GPS (Global Positioning System) — разработка Министерства обороны США. Впервые в Америке о создании системы спутниковой навигации задумались еще в 50-х годов, когда советские ученые запустили первый в Мире спутник. Наблюдая за космическим аппаратом, американцы обнаружили, что частота излучаемого им сигнала изменяется в зависимости от расстояния. Так, зная точное расположение спутника, можно вычислить координаты и скорость движения наблюдателя. Космическая сеть GPS на сегодняшний день состоит из 32 спутников, 24 из которых основные, а 6 - резервные.

  2. ГЛОНАСС - российская глобальная система спутниковой навигации начала действовать в 1995 году, когда российские ученые вывели на орбиту 24-й спутник. На тот момент работы над проектом велись уже около 20 лет. Однако успешно применять данные ГЛОНАСС начали только в 2000-х годах. Орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, которые вращаются вокруг Земли на высоте около 19 000 м в трех плоскостях. По точности навигации российская система несколько уступает американской: средняя ошибка составляет 3–6 м против 2–4 м у GPS.

  3. Китайская система BeiDou (COMPASS), строительство которой началось в 2000 году, пока имеет лишь местное распространение. Возможно, через некоторое время она начнет работать в глобальном масштабе.

  4. Европейский проект Galileo находится на стадии строительства. К 2020 году планируется завершить создание спутниковой группировки.

  5. DORIS — французская навигационная система. Принцип работы системы связан с применением эффекта Допплера. В отличие от других спутниковых навигационных систем DORIS основана на системе стационарных наземных передатчиков, приёмники расположены на спутниках. После определения точного положения спутника система может установить точные координаты и высоту маяка на поверхности Земли.

  6. IRNSS — индийская навигационная спутниковая система, в состоянии разработки. Предполагается для использования только в Индии. Первый спутник был запущен в 2008 году. Общее количество спутников системы IRNSS — 7.


Навигационные системы АвтоГРАФ

Несмотря на наличие различных стандартов для систем спутниковой навигации сельхозтехники применяются только стандарты глобального масштаба: GPS и ГЛОНАСС.

Признанным лидером российского рынка навигационных систем для сельского хозяйства и набирающим популярность в Казахстане является решение АвтоГРАФ. Это и бортовые контроллеры, и ряд дополнительных датчиков и одноименное программное обеспечение. В основе системы лежит технология определения местоположения транспортного средства с помощью сигналов навигационных спутников системы глобального позиционирования ГЛОНАСС и/или GPS.

Бортовой контроллер АвтоГРАФ GSM постоянно фиксирует данные о точном местоположении транспортного средства. Для хранения и обработки этих данных используется бесплатное программное обеспечение. В удобной и наглядной форме ведутся самые разнообразные отчеты о работе техники: система отображает проделанный путь на карте, информирует о скорости движения, рассчитывает расход топлива.

Оснащение транспортного средства помимо контроллера различными датчиками дает возможность получать расширенный набор показателей (уровень топлива в баке, расход топлива, температуру, работу механизмов, обороты двигателя, давление в шинах, нагрузку на ось и т.д).

Официальным представителем АвтоГРАФ в Казахстане является компания TerraPoint. Главным конкурентным преимуществом команды TerraPoint является профессионализм монтажников, сильный инженерный состав и скорость обработки заказов.


Преимущества внедрения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга сельхозтехники:

  • Повышение эффективности использования техники;

  • Упрощение и автоматизация технологических процессов;

  • Исключение нецелевого использования техники;

  • Недопущение случаев злоупотребления с топливом;

  • Снижение затрат на топливо и обслуживание техники;

  • Повышение контроля работы техники, сокращение простоев;

  • Повышение дисциплины водителей;

  • Постоянный доступ к обширной аналитической информации и отчетам;

  • Обеспечение безопасности техники и работников.


Комментарии

Нет ни одного комментария.

0лайки

1870просмотры

0комментарии

Опубликовано в

Статьи и новости отрасли

Теги